В академическом музыкальном пространстве, а также в современных способах его освоения, квалитативность должна превалировать над квантитативностью, поскольку накопление объема данных, помноженное на точность измерений, не всегда переходит в качество сделанных на их основе выводов. В ходе теоретической, экспериментальной и практической работы над проектом были проанализированы и устранены различные когнитивные искажения, подстерегающие исследователей на пути сопряжения нейробиологического и эстетического в изучении музыкального мышления и восприятия. В центр анализа было помещено культурно-антропологическое измерение музыкального дискурса: в качестве моста между субъективной и объективной составляющей музыкального воспроизводства и восприятия отдельно рассмотрено понятие тембра. Обоснована необходимость разработки и верификации теорий в области музыкального восприятия с опорой на междисциплинарные исследовательские коллаборации, включающие в себя музыкантов-практиков с репрезентативным артистическим опытом.